Очередная встреча, прошла сегодня, 3 октября 2022 г., и была посвящена Дню учителя. Прежде чем перейти к основной теме, ребятам рассказали о значимом событии в России, которое произошло на днях – о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России. С 23 по 27 сентября 2022 года прошли референдумы в Донецкой и Луганской народных республиках , Запорожской и Херсонской областях о присоединении к России , а 30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны . Города Херсон и Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города Луганск и Донецк , ставшие крупными промышленными российскими центрами. Все время эти регионы входили в состав Российского государства , и только лишь последние 30 лет существовали отдельно .
Жители этих регионов обратились к нам, к России, с просьбой поддержать их желание вновь стать частью нашей большой страны - России , проголосовав за это в соответствии с международным правом, и мы откликнулись на их просьбу. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации . В нашей стране теперь не 85, а 89 субъектов Российской Федерации , число россиян увеличилось более чем на 6 млн. чел., а население России превысило 152 млн. жителей .
Далее «Разговор» продолжился по основной теме - День учителя.
Ученикам рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога. Школьники выполнили интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». По окончании урока учитель вместе с детьми подводит итог - первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.
Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятили теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят вызвали интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы, расширили их представление о творчестве писателя для детей. Ребята на уроке прочли по ролям отрывок из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Дети выполнили интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».
Для учеников 5–7 классов урок прошел на тему «Если бы я был учителем». Ребят ждала работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова «учитель», просмотр видеофильма, обсуждение его содержания, а также выполнение интерактивных заданий и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший». Детям также рассказали о русских писателях-учителях: Иване Андреевиче Крылове, Василии Андреевиче Жуковском, Льве Николаевиче Толстом. Так, Жуковский обучал русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Федоровну.
Для обучающихся 8–9 классов урок прошел по теме «Какие качества необходимы учителю?». Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребят ждал просмотр видеоролика, обсуждение, аналитическая работа в группах, представление результатов работы групп, выполнение интерактивных заданий. Им рассказали о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.
Урок для учащихся 10-11 классов прошел по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» пройдет в форме занятия-обсуждения. Школьникам рассказали, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Дети узнали о воспоминаниях известных россиян о своих учителях, а также о конкурсе «Учитель года».
26 сентября 2022 года в МБОУ СОШ №48 г. Белгорода прошел важный разговор на тему «День пожилых людей».
С учениками 1–2 классов провели урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.
Тема урока для учеников 3–4 классов – «Как создаются традиции?». Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности.
Для учащихся 5–7 классов темой занятия станет «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» В форме беседы-обсуждения с детьми поговорят о том, как можно выражать любовь к близким, как помогать пожилым, что им приносит радость. Интерактивное задание будет посвящено народной мудрости по поводу добра и отношений с близкими.
Урок в 8–9 классах пройдет под названием «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?». Школьники узнают празднике, его истории, символах и традициях. Им расскажут о социальной поддержке людей почтенного возраста, улучшении условий их жизни, укреплении здоровья.
Эту же тему для школьников 10–11 классов и СПО раскроют в беседе-обсуждении, с помощью видеоролика и игры, а также интерактивного задания. Ребята узнают о национальном проекте «Демография», мерах соц.поддержки пожилых россиян. Также интерактивное задание поможет раскрыть ребятам смысл понятия «добро» – в частности, на примере высказываний известных писателей.
19 сентября 2022 года был проведен разговор о важном на тему «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского».
Ребят познакомили с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. С ними поговорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширили свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики.
В ходе урока школьники узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он придумал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики.
Школьникам рассказали и о других выдающихся ученых нашей страны. Например, напомнили, что становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву, с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира, и многих других.
12 сентября 2022 года во всех классах нашей школы прошли «Разговоры о важном».
Как каждый из нас понимает слово Родина? Почему так важна историческая память и преемственность поколений? В чём особенности древней и самобытной культуры и истории России? Чем гордятся и за что любят свою Родину россияне? Что такое патриотизм? И почему Карамзин написал, что патриотизм требует рассуждения?
Обо всём этом размышляли школьники и кадеты ЮИБДД совместно со своими классными руководителями.
5 сентября 2022 года прошел открытый урок о социальных лифтах в России «Мы – Россия. Возможности – будущее». На занятии школьникам рассказали о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», показали короткий познавательный фильм, в котором сверстники поделились историями участия в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы.
https://razgovor.edsoo.ru/
https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
https://rutube.ru/channel/23905527/
https://vk.com/minacademy