Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?
Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.
Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Список документов для поступления в школу:
- заявление (законных представлений ребенка);
- свидетельство о рождении (копия);
- справка с места регистрации ребенка;
Советы родителям:
·Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
·Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
·По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
·Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
·Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
·Будьте внимательны к жалобам ребенка.
·Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
·Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
·Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
·Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
·Приучайте ребёнка к самостоятельности.
·Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
·Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие:
— личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания;
— интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец;
— социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы;
— физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
Оценка результатов
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие:
— личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания;
— интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец;
— социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы;
— физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Советы родителям:
·Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
·Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
·По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
·Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
·Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
·Будьте внимательны к жалобам ребенка.
·Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
·Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
·Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
·Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
·Приучайте ребёнка к самостоятельности.
·Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его
любознательность.
·Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник-Пятница | 08.00 | 18.00 |