Школа № 48
города Белгорода
  • Разговоры о важном

    ПОСМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ

    В последнее воскресенье ноября отмечают международный праздник в честь матерей – День матери. Именно об этом празднике школьникам рассказали сегодня, 21 ноября на занятии «Разговоры о важном».

    1–2 классы

    Занятие прошли в форме беседы, оно раскроет роль матери в семье, напомнит о важности заботливого отношения к ней. Они узнали, что в нашей стране на государственном уровне День Матери появился несколько лет назад. Символом этого праздника в России стал цветок незабудка, который символизирует постоянную, преданную, нежную и бескорыстную любовь мамы к детям и любовь детей к маме. С ребятами поговорили о том, как можно поздравить маму, проявить заботу и внимание.

    3–4 классы

    Занятие, посвященное теме «Материнское сердце чаще бьется», начали с показа видеоролика, который расскажет о празднике День матери. Детей познакомили с картинами великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи, где ласково, трепетно и нежно мать прижимает своего младенца.

    5–7 классы

    Занятие в форме беседы посвятили теме «Мама – главное слово в каждой судьбе». Благодаря диалогу учитель и дети сформировали представление о роли матери в жизни человека. Одно из интерактивных заданий дали в форме филворда о Дне матери, в котором нужно найти и отметить все слова, связанные с темой занятия. Кроме того, с детьми поговорили об отношениях в семье, о том, как звучит слово «мама» на разных языках.

    8–9 классы

    Более старшим школьникам рассказали об учреждении праздника День матери в России. Они выполнили интерактивное задание, которое помогло осознать традиционное бережное отношения к матери на примере работы с пословицами и поговорками. С ребятами учитель поговорил о многодетных семьях в России, об уважительном отношении к ним, об учреждении звания «Мать-героиня». Ученики вспомнили, как отражена тема материнства в живописи.

    10–11 классы

    Занятие на тему «Материнский подвиг» призвано создать образ матери, в том числе многодетной. Речь шла о матерях-героинях в советское и в настоящее время, о благодарности потомков, о преемственности поколений.

    По итогам ребята обсудили качества, которыми обладает мама (красота, терпение, безграничная любовь к детям, забота, решимость, чуткость, смелость, милосердие, щедрость и др.), поступки, которые она совершает (много трудится на благо детей, семьи; готова всегда прийти на помощь; всегда выслушает и поддержит, успокоит и защитит), а также подвиг, совершаемый матерью, о которой идет речь в тексте. С учащимися также вспомнили награды, которые сегодня вручают матерям.

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    31 октября 2022 года в дистанционном формате для всех классов прошли «Разговоры о важном» на тему «День народного единства».

    Самые маленькие ученики начинают знакомиться с тем, как появился праздник: им показывают видео о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, которые создали народное ополчение, чтобы освободить Русь от польско-литовской оккупации. Также дети знакомятся с собором Казанской иконы Божией Матери, который в честь победы построил Дмитрий Пожарский, и узнают, что после того, как собор сгорел, на деньги Михаила Федоровича Романова возвели новый собор. В конце путешествия учитель делает вывод о том, что «единство народа — это сила страны», а затем рассуждает с детьми о том, как отмечают праздник.

    Информация для учеников 3–4-х классов более глубокая, хотя ребята смотрят то же видео. Например, они узнают от учителя, в каком году Минин и Пожарский освободили Москву. Ребята тоже отправляются в интерактивное путешествие по Москве: «осматривают» памятник Минину и Пожарскому, собор Казанской иконы Божией Матери и узнают еще об одном памятнике — четырехметровой фигуре патриарха Гермогена. Ребята пришли «к выводу, что сила в единении, что вместе мы — сила».

    Для ребят с 5-го по 7-й класс занятие начинается по-другому: на видео ученикам читают первые четыре строчки стихотворения Р. Рождественского «Родина моя», которые «как нельзя лучше олицетворяют многонациональный народ России». Далее идет обсуждение и занятие заканчивается рассказом об историческом парке «Россия — моя история» и выводом о том, что Россия — единая страна и в этом ее сила.

    Для ребят постарше исторической информации на занятии уже больше. Но сначала ученики делятся на команды и придумывают девиз, а потом смотрят видео, где диктор более подробно рассказывает о событиях Смутного времени: освобождении Москвы, избрании царем на Земском соборе 16-летнего Михаила Романова и подвиге Ивана Сусанина. Затем дети выполняют филворд с ключевыми словами урока, слушают об историческом парке «Россия — моя история», узнают о памятниках Минину и Пожарскому в разных городах России и об организации «Молодая гвардия», появившейся в 1942 году как подпольная и антифашистская.

    «Разговоры о важном» посвятили Дню отца: школьники узнали об истории праздника и роли отца в семье

    Для учащихся 1–2 классов урок на тему «Отчество – от слова «отец» провели в форме беседы-рассуждения. Занятие нацелено на воспитание уважения и благодарности к отцу, к семейным традициям и ценностям. Урок направлен на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества). Форма занятия содействует развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре.

    На ту же тему беседа-обсуждение прошли и среди учащихся 3–4 классов. В мотивационной части занятия ребятам предстоит разгадать ребус. Из видеоролика они узнают, что первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани. В этот день устраиваются праздничные гуляния, поздравляют пап, а многодетных отцов отмечают особенно. Для них существует специальная высшая государственная награда – орден Родительской славы. Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где воспитывают 7 детей и больше.

    Школьникам 5–7 классов также рассказали об истории празднования Дня отца, о том, что в сознании наших предков понятие отца связывалось с понятием рода. Род в семью превращали внутренняя согласованность, единение – то, что называется «семейный лад». Порядок семейной жизни – домостроительство – определяла сильная «единодержавная» власть главы дома.

    Занятие-беседа о Дне отца в 8–9 классах также позволило узнать ребятам о роли отца в семье и о том, какой она была в разные исторические периоды. Для ведения беседы учитель предъявляет факты, ставит проблемы, дети самостоятельно ищут решения. Например, педагог утверждает, что памятник русской литературы XVI века «Домострой» характеризует отца как главу рода в связи с историческими событиями, когда в это время на Руси формировалось единое национальное государство. Затем учитель задает вопросы: «Можно ли говорить, что в этой книге представлен исторический образ отца? Или его исторический портрет? А что это за образ? Что его характеризует?»

    В ходе занятия-рассуждения старшеклассникам рассказали о празднике «День отца». На примере литературных произведений отечественных классиков, высказываний известных деятелей, пословиц со школьниками обсудят понимание роли отца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка.

    Очередная встреча, прошла сегодня, 3 октября 2022 г., и была посвящена Дню учителя. Прежде чем перейти к основной теме, ребятам рассказали о значимом событии в России, которое произошло на днях – о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России. С 23 по 27 сентября 2022 года прошли референдумы в Донецкой и Луганской народных республиках , Запорожской и Херсонской областях о присоединении к России , а 30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны . Города Херсон и Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города Луганск и Донецк , ставшие крупными промышленными российскими центрами. Все время эти регионы входили в состав Российского государства , и только лишь последние 30 лет существовали отдельно .

    Жители этих регионов обратились к нам, к России, с просьбой поддержать их желание вновь стать частью нашей большой страны - России , проголосовав за это в соответствии с международным правом, и мы откликнулись на их просьбу. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации . В нашей стране теперь не 85, а 89 субъектов Российской Федерации , число россиян увеличилось более чем на 6 млн. чел., а население России превысило 152 млн. жителей .

    Далее «Разговор» продолжился по основной теме - День учителя.

    Ученикам рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога. Школьники выполнили интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». По окончании урока учитель вместе с детьми подводит итог - первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.

    Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятили теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят вызвали интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы, расширили их представление о творчестве писателя для детей. Ребята на уроке прочли по ролям отрывок из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Дети выполнили интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».

    Для учеников 5–7 классов урок прошел на тему «Если бы я был учителем». Ребят ждала работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова «учитель», просмотр видеофильма, обсуждение его содержания, а также выполнение интерактивных заданий и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший». Детям также рассказали о русских писателях-учителях: Иване Андреевиче Крылове, Василии Андреевиче Жуковском, Льве Николаевиче Толстом. Так, Жуковский обучал русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Федоровну.

    Для обучающихся 8–9 классов урок прошел по теме «Какие качества необходимы учителю?». Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребят ждал просмотр видеоролика, обсуждение, аналитическая работа в группах, представление результатов работы групп, выполнение интерактивных заданий. Им рассказали о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.

    Урок для учащихся 10-11 классов прошел по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» пройдет в форме занятия-обсуждения. Школьникам рассказали, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Дети узнали о воспоминаниях известных россиян о своих учителях, а также о конкурсе «Учитель года».


     

    26 сентября 2022 года  в МБОУ СОШ №48 г. Белгорода прошел важный разговор на тему «День пожилых людей».

    С учениками 1–2 классов провели урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.

    Тема урока для учеников 3–4 классов – «Как создаются традиции?». Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности.

    Для учащихся 5–7 классов темой занятия станет «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» В форме беседы-обсуждения с детьми поговорят о том, как можно выражать любовь к близким, как помогать пожилым, что им приносит радость. Интерактивное задание будет посвящено народной мудрости по поводу добра и отношений с близкими.

    Урок в 8–9 классах пройдет под названием «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?». Школьники узнают празднике, его истории, символах и традициях. Им расскажут о социальной поддержке людей почтенного возраста, улучшении условий их жизни, укреплении здоровья.

    Эту же тему для школьников 10–11 классов и СПО раскроют в беседе-обсуждении, с помощью видеоролика и игры, а также интерактивного задания. Ребята узнают о национальном проекте «Демография», мерах соц.поддержки пожилых россиян. Также интерактивное задание поможет раскрыть ребятам смысл понятия «добро» – в частности, на примере высказываний известных писателей.

    19 сентября 2022 года был проведен разговор о важном на тему  «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского».

    Ребят познакомили с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. С ними поговорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширили свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики.

    В ходе урока школьники узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он придумал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики.

    Школьникам рассказали и о других выдающихся ученых нашей страны. Например, напомнили, что становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву, с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира, и многих других.

    12 сентября 2022 года во всех классах нашей школы прошли «Разговоры о важном».

    Как каждый из нас понимает слово Родина? Почему так важна историческая память и преемственность поколений? В чём особенности древней и самобытной культуры и истории России? Чем гордятся и за что любят свою Родину россияне? Что такое патриотизм? И почему Карамзин написал, что патриотизм требует рассуждения?

    Обо всём этом размышляли школьники и  кадеты  ЮИБДД  совместно со своими классными руководителями.

    5 сентября 2022 года прошел открытый урок о социальных лифтах в России «Мы – Россия. Возможности – будущее». На занятии школьникам рассказали о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», показали короткий познавательный фильм, в котором сверстники поделились историями участия в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы.

    https://razgovor.edsoo.ru/

    https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

    https://rutube.ru/channel/23905527/

    https://vk.com/minacademy

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie