Школа № 48
города Белгорода
  • Помощь в трудной ситуации

    МБОУ СОШ № 48 г. Белгорода

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогический модуль при школе создан с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Главные задачи социального педагога

    • Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    Направления работы социального педагога: Работа с детьми «группы риска»; Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, находящимися под опекой; Работа с неполными семьями; Работа с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Работа с детьми-активистами; Работа с детьми-инвалидами

    Ежедневно следить за посещаемостью занятий подростками.

    2.     Совместно с родителями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков

    3.     Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.

    4.     Строго следить за выставлением оценок.

    5.     Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.

    6.    При необходимости приглашать учащихся с родителями на Совет профилактики.

    7.     Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.

    8.     Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.

    9.     Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.

    10.    Предупреждать возможность неправильных действий детей.

    11.     Организовать интересную работу коллектива, в котором находится ребенок.

    12.     Обучить детей методам самовоспитания.

    13.     Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    .    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении, оказывающем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Цель   психологической  службы  -  обеспечение   психологических  условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

      Содержание:

      1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

      2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

      3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

      4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

      5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Цель   психологической  службы  -  обеспечение   психологических  условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Содержание:

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Методическая помощь педагогам

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка».

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    •  Основными задачами школьного уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Виноградская Марина Викторовна

    директор МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода

    32-63-90

    Махортова Ольга Юрьевна

    8-915-578-50-10

    • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
      • секретариата

    Петунова Елена Петровна

    Телефон:  27-30-82, т/ф. 27-30-65

    • Адрес электронной почты:  kdn.belgorod@yandex.ru
    • Адрес:  308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie