Школа № 48
города Белгорода
Меню

Помощь в трудной ситуации

МБОУ СОШ № 48 г. Белгорода

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социально-педагогический модуль при школе создан с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

Главные задачи социального педагога

  • Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

Направления работы

Направления работы социального педагога: Работа с детьми «группы риска»; Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, находящимися под опекой; Работа с неполными семьями; Работа с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Работа с детьми-активистами; Работа с детьми-инвалидами

Ежедневно следить за посещаемостью занятий подростками.

2.     Совместно с родителями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков

3.     Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.

4.     Строго следить за выставлением оценок.

5.     Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.

6.    При необходимости приглашать учащихся с родителями на Совет профилактики.

7.     Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.

8.     Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.

9.     Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.

10.    Предупреждать возможность неправильных действий детей.

11.     Организовать интересную работу коллектива, в котором находится ребенок.

12.     Обучить детей методам самовоспитания.

13.     Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

.    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении, оказывающем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса.

Основные направления работы

  • Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Цель   психологической  службы  -  обеспечение   психологических  условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Содержание:

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

Цель   психологической  службы  -  обеспечение   психологических  условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5. Психокоррекция - устранение отклонений.

Методическая помощь педагогам

Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

 Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • На встрече выполняются следующие правила :

    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

На встрече выполняются следующие правила :

1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

 Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

На встрече выполняются следующие правила

  1. На встрече выполняются следующие правила :

    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику

    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений

    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка».

Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
  • формирование правового пространства в учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  •  Основными задачами школьного уполномоченного являются:

  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • профилактика нарушений прав ребенка;
  • оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

Виноградская Марина Викторовна

директор МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода

32-63-90

Махортова Ольга Юрьевна

8-915-578-50-10

  • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • секретариата

Петунова Елена Петровна

Телефон:  27-30-82, т/ф. 27-30-65

  • Адрес электронной почты:  kdn.belgorod@yandex.ru
  • Адрес:  308000, ул. Князя Трубецкого, 60

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей