Школа № 48
города Белгорода
  • Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры р важном» 13 февраля.

    Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры р важном» 13 февраля.
    Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры р важном» 13 февраля..

    Об особенностях природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны, рассказали школьникам на очередном занятии «Разговоры р важном» 13 февраля.

    1–2 классы

    В начале урока детям показали видео, которое расскажет о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Последующее выполнение интерактивного задания «Путешествие по России» расширит кругозор ребят. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого познакомит их с наиболее значимыми объектами России.

    Так, дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).

    Ребятам также рассказали, что Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя, который встречается только на Байкале.

    При выполнении интерактивного задания «Башни Московского Кремля» школьники, в частности, узнали, что, по легенде, название Боровицкой башни происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля. Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада составляет 80 м (вместе со звездой).

    Помимо природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые прославили Россию. Школьникам напомнили, что самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества. Речь также шла о спортивных достижениях, о культуре и искусстве.

    3–4 классы

    Школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и богаче. Это самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.

    Учитель рассказал, кто такие первооткрыватели и первопроходцы. Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде.

    Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства.

    5–7 классы

    На занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

    Им предложили выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти тематических видеосюжетов, воспроизводиться которые будут нажатием на иконки: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна. После просмотра видеоролика на экране появлялся основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту. Далее учитель организовал с обучающимися беседу по предложенным вопросам.

    Так, видеосюжет «Великие открытия» рассказал о великих открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана первая в мире атомная электростанция.

    Всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы – стали возможными благодаря изобретениям Жореса Алферова. В 1963 году он создал полупроводниковый лазер, который используется везде: для считывания штрихкода на кассах в магазинах, для передачи сигнала по оптоволокну, что позволяет охватить мир сетью Интернет. А гетероструктуры, разработанные Алферовым, используют в мобильных телефонах.

    8–9 классы

    Школьникам 8–9 классов также рассказали о роли России в мире и ее достижениях. И предложили выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из шести тематических видеосюжетов, которые воспроизводятся нажатием на иконки: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна.

    Видеосюжет «Современные технологии» продемонстрируовал школьникам, что Россия – успешный экспортер высоких технологий XXI века. Среди них особое место занимает атомная энергетика. В настоящее время наша госкорпорация Росатом сооружает АЭС в 12 странах мира. И занимает первое место по числу подобных проектов строительства АЭС: 36 энергоблоков. Россия совершила мощнейший технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1 000 лет вперед. Наши атомщики запустили и успешно испытали реактор на Белоярской АЭС, который способен работать на ядерных отходах.

    10–11 классы

    Старшеклассникам также напомнили о месте России на мировой арене, о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку. В интерактивном задании «Россия в мире» были представлены шесть тематических видеосюжетов, которые посвящены культуре, открытиям, высоким технологиям, победам, особой миссии и величию страны.

    Так, видеосюжет «Великие победы» напомнил, что Вторая мировая война завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике, Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек (большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть национального богатства. В 1941 году, Советский Союз остановил непрерывное победное шествие вермахта по Европе.

    В 1960 году по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Документ осуждал колониализм как угрозу миру и провозглашал необходимость покончить с любыми его проявлениями. Согласно ему, колониальные державы должны были передать власть народам, которые населяли подконтрольные им территории в Азии и Африке.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie