Школа № 48
города Белгорода
  • Для российских школьников 6 февраля провели очередное внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном». На нем ребята узнали о Дне российской науки.

    С детьми поговорили о празднике «День российской науки», важности изобретений и открытий в жизни каждого человека. Им рассказали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. Ребята выполнили интерактивные задания. Важным моментом стало обсуждение личного опыта учеников, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.
    Для российских школьников 6 февраля провели очередное внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном». На нем ребята узнали о Дне российской науки..

    Для российских школьников 6 февраля провели очередное внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном». На нем ребята узнали о Дне российской науки.

    1–2 классы

    С детьми поговорили о празднике «День российской науки», важности изобретений и открытий в жизни каждого человека. Им рассказали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. Ребята выполнили интерактивные задания. Важным моментом стало обсуждение личного опыта учеников, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.

    Без науки не может развиваться общество. Ученые создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут учебники. И 8 февраля в нашей стране отмечают праздник – День российской науки. Это праздник людей разных профессий, которые связали свою жизнь с исследованиями и наукой. Они узнают новое и изучают неизвестное. Эти знания они используют на благо людей.

    Например, изучая строение кожи акулы, ученые создали костюмы для пловцов, чтобы увеличить их скорость. Благодаря химикам изобретены новые материалы, различного рода пластик. В конце XX века российские ученые в Антарктиде обнаружили большое озеро подо льдом, его назвали «Восток» – по названию полярной станции, которая находится над ним. Озеро находится под слоем льда толщиной около 4 километров, оно было изолировано от внешнего мира более миллиона лет назад. Пробы, собранные нашими учеными, помогут определить, какие живые организмы приспособились к жизни в таких суровых условиях.

    День российской науки отмечают 8 февраля – эта дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Петр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям. Одним из членов Академии наук был Иван Петрович Кулибин.

    Родился он в 1735 году в Нижегородской области в семье купца. Воспитывали его строго, и к труду мальчик приучился с раннего детства. Ему нравилось читать, конструировать механические игрушки. В 23 года Кулибин стал владельцем собственной часовой мастерской. Он придумал и изготовил часы-яйцо, чтобы подарить их российской императрице Екатерине II. Часы имеют форму гусиного яйца, сделаны из металла, позолочены. Они могут отбивать время: час, полчаса и четверть часа, а в полдень часы играют гимн, который Иван Кулибин сочинил в честь императрицы. Подарок так понравился императрице, что она предложила талантливому мастеру переехать в Петербург и возглавить механические мастерские Академии наук.

    Кулибин был знаменитым мастером технических устройств, прекрасно владел слесарным и токарным делом. Работая в мастерских, изобрел фонарь-прожектор, создал модель моста через Неву, конструировал речные суда.

    3–4 классы

    Занятие призвано содействовать воспитанию у школьников интереса к науке, уважения к представителям науки и их достижениям, формированию понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни.

    Учитель обратил внимание ребят на то, что современное общество активно использует научные достижения. Работы Циолковского стали основой ракетостроения, а появление Интернета стало возможным благодаря открытиям и исследованиям российского ученого Жореса Ивановича Алферова. В пандемию коронавируса в кратчайшие сроки наши ученые разработали вакцину.

    Школьникам показали видео о М.В. Ломоносове. Они узнали, что Ломоносов разработал летательный аппарат, который взлетал вертикально и мог поднять один или несколько приборов для изучения погоды, природных явлений. Ученый внес огромный вклад в развитие русской словесности. Написал «Российскую грамматику», в которой выделил 8 частей речи и 6 падежей. В честь него названы университеты, города, многие природные объекты.

    Благодаря интерактивным заданиям в форме филворда ребята узнали о научных приборах и инструментах, о научных открытиях.

    5–7 классы

    Разговор на занятии начался с микроскопа. Он может увеличить мир в миллион раз и дает понять, как могут выглядеть обычные предметы. В интерактивном задании ребятам предстояло понять, что именно изображено на картинке при увеличении электронным микроскопом. Дети увидели, как выглядят глаз жука, семя одуванчика, кожа акулы.

    Учитель рассказал о Дне науки, празднике, который отмечается в нашей стране 8 февраля, начиная с 1999 года. Десятилетие 2022–2031 гг. в России объявлено Десятилетием науки и технологий. Благодаря интерактивному заданию школьники узнали, как появилась идея создания вертолета, застежки-липучки, что послужило прообразом Останкинской телебашни. Им расскажут о спиральной башне «Эволюция» в Москве. Это закрученный вокруг собственной оси 246-метровый небоскреб. Фасады и геометрия башни «Эволюция» спроектированы по образу молекулы ДНК.

    Из видеоролика ребята узнали о значимости деятельности ученых и развития науки. С ними также побеседовали о ежедневном труде любого ученого. Так, Юрий Оганесян, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук (РАН), всю жизнь посвятил изучению ядерной физики. В 1999-2010 гг. сотрудники его лаборатории, которой он руководит с 2003 года, обогнали западных коллег, первыми получив 6 сверхтяжелых химических элементов. Один из этих элементов получил имя оганесон – в честь Юрия Оганесяна. Изучение таких элементов дает человечеству шанс разгадать устройство мира.

    Кроме того, ребят ждало интерактивное задание «Настоящее или будущее?», где они определяли, существуют ли уже приводимые в пример технологические возможности.

    8–9 классы

    В начале занятия со школьниками обсудили открытия наших ученых, которые потрясли мир. Детям напомнили, что благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д. Современная российская наука не стоит на месте – за последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня.

    Затем ребятам предложили выполнить интерактивное задание «Научные открытия современных российских ученых», которое состоит из 5 видеосюжетов. Каждый поделен на две части, между ними учитель организовал обсуждение с обучающимися.

    Дети также узнали о важности исследования Марса, о работе атомных станций, о том, как возникали науки и как они связаны между собой.

    10–11 классы

    Старшеклассникам напомнили, что российские ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д.

    Современная наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня. В интерактивном задании «Научные открытия современных российских ученых» школьникам продемонстрировали видеосюжеты, каждый поделен на две части, между частями прошло обсуждение.

    Ребятам рассказали, что самые прорывные открытия, технологии будущего рождаются на стыке таких наук, как физика, химия, биология, астрология, математика и др. Учащихся познакомили с наиболее интересными междисциплинарными научными направлениями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie