Школа № 48
города Белгорода
  • «Разговоры о важном», которые провели 9 января, посвящены Светлому празднику Рождества.

    «Разговоры о важном», которые провели 9 января, посвящены Светлому празднику Рождества.
    «Разговоры о важном», которые провели 9 января, посвящены Светлому празднику Рождества..

    «Разговоры о важном», которые провели 9 января, посвящены Светлому празднику Рождества.

    1–2 классы

    Занятие в форме эвристической беседы познакомили ребят с праздником Рождества, помогли сохранить рождественские традиции, ориентированные на проявление добра и заботы.

    С детьми просмотрели обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, задали мотивационные вопросы. Беседовали со школьниками на основе материала, представленного в интерактивных заданиях.

    Школьники узнали, что праздник напоминает о важном событии – о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово. Для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счет годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.

    3–4 классы

    С детьми побеседовали об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсудили рождественские традиции, дети выполнили индивидуальные и групповые интерактивные задания. Ребятам рассказали, что большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.

    Школьники узнали, что Рождественская история рассказывает о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, где император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

    Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты. Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные – коровы, лошади, овцы. В этой пещере (вертепе) и родился малыш, которого назвали Иисус.

    В этот момент зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру. Мудрецы поклонились младенцу, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви. Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть – Вифлеемская.

    5–7 классы

    Школьникам рассказали об истории праздника. Они узнали, что в Иудее многие ждали исполнения древних пророчеств Библии – рождения мессии, того, кто будет послан Богом, чтобы спасти людей от страданий и грехов. Рождение Христа посчитали исполнением этих пророчеств, и это событие для многих людей на Земле стало значимым радостным днем. Саму же историю рождения Иисуса Христа поведали евангелисты – Лука и Матфей.

    Рождение Христа вселило в людей надежду и радость: надежду на лучшее и радость от того, что добро и справедливость восторжествуют в этом мире. Ведь в этот мир пришел человек, который сможет помочь людям понять, как правильно жить. Он пришел с сердцем, наполненным любовью к людям, желанием научить их делать добро и этим вселить в людей надежду. И, наверное, не случайно в современном мире люди ведут счет лет именно от рождества Христова.

    8–9 классы

    На уроке школьники узнали, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.

    Дети прослушали и обсудили стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда», написанное в 1947 году. Чудо рождения Христа в стихотворении происходит в обыденной обстановке – «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе». Ребят попросят подумать, что автор хотел сказать этим соседством обыденного и чудесного.

    10–11 классы

    Старшеклассникам напомнили, что исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры.  Христианство объединило Русь, сделало ее сильнее.

    Летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр Великий, который в 1700 году заменил действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» на летосчисление от Рождества Христова и перенес начало года с 1 сентября на 1 января. До революции 1917 г. употребляли выражения «от Р.Х.» и «до Р.Х.», затем установилось религиозно нейтральное «н. э. (наша эра)» и «до н. э.».

    Кроме того, ребятам рассказали две рождественские истории: о рождении Христа и историю «Последнее Рождество». Вторая – о последних днях русской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II. Последнее в своей жизни Рождество она провела в ссылке, в городе Тобольске. Через несколько месяцев всю царскую семью расстреляют. Но даже находясь в заключении, императрица делала своими руками подарки всем, кому могла: родным, слугам и даже охранникам, державшим ее семью под арестом. Со старшеклассниками поговорили о смыслах этих историй и о смысле, который заложен в празднование Рождества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie