Скачать положение
- Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план уровня общего образования.
- Текущий контроль и успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, локальными актами и распорядительными документами МБОУ СОШ №48.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной гтестации обучающихся за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются экументальной основой для составления анализа работы МБОУ СОШ№48, отчета о шообследовании, отче тов для органов управления образованием, других форм гатистической отче тности.
Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются участники образовательных отношений: администрация МБОУ СОШ №48, педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления МБОУ СОШ №48, экспертные комиссии по проведению процедур лицензирования и аккредитации, представители учредителя.
Принятие Положения, а также внесение в него изменений и дополнений относится к компетенции педагогического совета МБОУ СОШ №48. Решение педагогического совета утверждается приказом директора.
Промежуточная аттестация представляет собой:
- вид внутреннего контроля качества образования, в результате которого фиксируется освоение обучающимися определенной части образовательной
программы уровня общего образования и принимается административное решение о возможности получать образование на следующем этапе обучения в данном
образовательном учреждении.
процесс, устанавливающий соответствие образовательных результатов обучающихся за определенный период требованиям федерального государственного образовательного стандарта уровня общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предмету.
Цели промежуточной аттестации:
- определение качества результатов освоения основных образовательных программ уровней общего образования и установление уровня их соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебных программ по предмету, а также оценка индивидуального прогресса в основных сферах развития личности ребё нка;
- повышение ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов общего образования;
- получение объективной информации для принятия управленческих решений по повышению качества образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении.
Задачи промежуточной аттестации:
- объективная оценка образовательных результатов обучающихся на определенных этапах освоения основных общеобразовательных программ уровней общего образования;
- выявление затруднений педагогов в выборе программ, форм и методов обучения;
- контроль за выполнением учебных программ по предметам учебного плана уровня общего образования;
- определение перспектив дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
- получение объективной информации для подготовки решения
педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс или на
следующий уровень общего образования.
Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:
-годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
-четвертную и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
-текущий контроль образовательных результатов - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися.
Текущий контроль образовательных результатов обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых образовательных результатов, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентации.
Четвертная аттестация проводится во 2 - 9 классах по окончании каждой четверти (4 раза в год).
Полугодовая аттестация проводится в 10, 11-х классах по окончании полугодия (2 раза в год).
Годовая промежуточная аттестация проводится во всех 2 - 8 и 10 классах по окончании учебного года (1 раз в учебном году). По результатам
годовой промежуточной аттестации принимается решение о переводе обучающихся в следующий класс.
Промежуточная аттестация учащихся уровня начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС проводится с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучаюпигхся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности (не оцениваются, обобщенная оценка представляется в результатах мониторинговых исследований, проводимых педагогом - психологом).
метапредметпым, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Промежуточная аттестация, текущий контроль образовательных результатов обучающихся проводятся по предметам, включенным в учебный план.
В 1-х классах промежуточная аттестация проводится в форме комплексных итоговых работ, контрольных работ по всем предметам учебного плана.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Содержание и порядок проведения текущего контроля образовательных
результатов обучающихся
Текущий контроль образовательных результатов осуществляется
отношении всех обучающихся Школы с 1 по 11 класс.
Текущий контроль образовательных результатов обучающихся 1-ых классов в течение всего учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по четырехбалльной системе. Результаты текущего контроля фиксируются учителем в листах образовательных достижений по каждому блоку основной
образовательной программы. Допускается словесная объяснительная оценка/
Результаты текущего контроля образовательных достижений обучающихся оцениваются цифровой отметкой по четырёхбалльной шкале («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно) и фиксируются в классном журнале, электронном журнале и дневниках обучающихся/
Текущий контроль достижения планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ осуществляется без фиксации его результатов в виде цифровой отметки. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества. Текущий контроль результатов освоения данного предмета проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Текущий контроль результатов освоения элективных (факультативных) курсов 34 часов и менее осуществляется с фиксацией его результатов в виде цифровой отметки/
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля образовательных достижений обучающихся определяются учителем, преподающим данный предмет, и отражается в рабочих программах по предмету (в календарно-тематическом планировании).
График проведения обязательных форм текущего контроля образовательных достижений обучающихся (письменных контрольных работ), предоставляется учителем заместителю директора, утверждается директором и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Основными формами текущего контроля образовательных достижений обучающихся являются:
- устный ответ,
- тестирование,
- письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные работы, диктант, изложение, сочинение)
- практические и лабораторные работы;
- защита рефератов и творческих работ.
Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных результатов обучающихся регламентируются критериями оценки образовательных результатов обучающихся. (Приложение №1).
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный журналы к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса учащегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов в административные
органы, особая семейная ситуация.
Не допускается выставление неудовлетворительных отметокобучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.Текущий контроль образовательных результатов обучающихся. занимающихся по индивидуальному учебному плану, осуществляется по предметам, включенным в этот план.
Текущие отметки ежедневно заносятся в классный журнал, дневники обучающихся и электронный журнал успеваемости.
Контроль хода текущего контроля образовательных результатов обучающихся осуществляют руководители методических объединений.
заместитель директора, которые при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
Текущий контроль учащихся, временно находящихся вn санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставленииnчетвертной (полугодовой) оценки.
Содержание, формы и порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации обучающихся.
Четвертная 2-9 классы, полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества
образовательных результатов, освоения содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по
завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. Четвертная и полугодовая отметка определяется путем
вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 2 до 5.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется.
Обучающийся имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию по данному
предмету. В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти
четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора составляет график зачётных мероприятий в
каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и на их основании проводится аттестация обучающегося. В первом классе в течение первого полугодия контрольные работы не проводятся. Родителям (законным представителям) учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, с результатами текущего контроля, посещаемости уроков. успеваемости.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе, и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации в форме аттестационных испытаний.
Формы годовой промежуточной аттестации определяются учебным планом уровня общего образования МБОУ COLLI №48 г. Белгорода.
К годовой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-x-L 1-х классов независимо от текущей успеваемости.
Годовая промежуточная аттестация может быть осуществлена по любому предмету учебного плана. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с аттестационными испытаниями и без аттестационных испытаний.
Количество предметов, выносимых на годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями на уровне
НОО:
Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями проводится в 1 -4 классах:
1 класс - по русскому языку в форме контрольного списывания,
2-3 классы — по русскому языку в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием и математике в форме контрольной работы;
4 классы - по русскому языку в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием и математике в форме контрольной работы и комплексной контрольной работы на межпредметной основе.
По всем остальным предметам учебного плана промежуточная аттестация проводится без аттестационных испытаний с фиксацией результата в виде годовой отметки.