Расписание внеурочной деятельности
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода
на 2021-2022 учебный год
Учебный план дополнительного образования детей
общеобразовательного учреждения на учебный год
Пояснительная записка
к плану дополнительного образования обучающихся МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода на 2021-2022 учебный год
1.Общая характеристика плана дополнительного образования обучающихся
- План дополнительного образования обучающихся Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгородарегламентирует организацию работы согласно рабочим программам, составленным (согласно лицензии и устава школы) по направлениям и годам обучения.
- При разработке плана Дополнительного образования обучающихся МБОУ СОШ №48, г.Белгорода на 2021-2022 учебный год использовались следующие документы:
1.Закон Российской Федерации от 1.09.2013г.№ 273-ФЗ;
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от
28.01.2021года №2 раздел 6 стр. 892-904.
3. Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента молодежной политики, воспитании и социальной защиты детей от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.10.2003г. №26/4100-6 «О поведении в соответствие с действующими санитарными нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных учреждениях»;
5.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003г.№27 «Введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПинН 2.4.4. 1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно- эпидемиологические требования детей»;
6.Устав школы;
7.Образовательная программа школы;
8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
9.Должнастная инструкция педагога дополнительного образования;
10.Образовательные программы системы дополнительного образования.
2.Основной целью плана дополнительного образования обучающихся является формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения, реализация процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, конкретизация содержания , перечня объединений, норм нагрузки в неделю и количества часов, выделяемых на изучение каждой из программ дополнительного образования.
План дополнительного образования обучающихся направлен на достижение следующих задач:
- -усвоение дополнительных знаний;
- -расширение кругозора по отдельным предметам;
- -развитие интереса, творческих способностей, направленных на рост личностных достижений,
- -повышения качества подготовки по предметам;
- - формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности;
- - развитие разносторонней, гармоничной личности обучающегося, его познавательных способностей, готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
- Основными требованиями в организации внеурочной работы являются:
- - вовлечение в объединения дополнительного образования всех обучающихся с учетом их интересов, способностей, запросов родителей;
- преемственность учебной и вне учебной деятельности;
- -организация занятий детских объединений по интересам с использованием инновационных методов обучения, с целью повышения мотивации к занятиям.
Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется на всех ступенях обучения и реализует следующие направления:
- Художественная направленность;
- Естественнонаучная направленность;
- Физкультурно-спортивная направленность;
- Туристско-краеведческая направленность
- Социально-педагогическая направленность.
Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции. Они находят отражение в работе объединений дополнительного образования, реализующих творческие способности обучающихся.
МБОУ СОШ №48 г. Белгорода является опорной по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Педагогический коллектив работает над проблемой создания здоровье сберегающего пространства посредством внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих инновационных технологий.
В 2013-2014 учебном году в школе открыт кадетский класс ЮИБДД.
Дополнительное образование является логическим продолжением учебной деятельности, решает задачи в становлении духовно-нравственной культуры школьников, развития познавательных интересов, способствующих развитию личности в вопросах духовной культуры, эстетического развития, культуры здоровья, овладения театральным искусством, представлено следующими
кружками и секциями:
№ п/п |
Название детского объединения |
Кол-во объединений |
1. |
Изостудия «Город мастеров» |
1 |
2. |
Хор «Радуга» |
1 |
3. |
«Разговор о правильном питании» |
1 |
4. |
Наш весёлый КВН |
2 |
5. |
Музейное дело |
1 |
6. |
«Юный эколог» |
1 |
7. |
«Клуб юного избирателя» |
1 |
8. |
ЮИД |
1 |
9. |
Строевая подготовка |
1 |
10. |
Футбол |
1 |
11. |
Школьное самоуправление |
1 |
12 |
Хореография |
2 |
13. |
Увлекательный фотошоп |
1 |
14. |
Шахматы |
1 |
16 |
Направленность дополнительного образования |
Название детского объединения |
Возраст детей |
Цель |
УМК |
Художественная |
Изобразительное искусство «Город мастеров» |
10-13 лет |
Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности. |
«Изобразительное искусство», автор программы Цуканова Е.И. . |
14-16 лет |
Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности. |
|||
Хор «Радуга» |
7-18 лет |
Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности , заложенный творческий потенциал; |
«Хоровое пение» , авторы программыДводненко В.Г., Братищева И.А. |
|
Хореографический кружок |
11-17 |
Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций. |
«Спортивные бальные танцы» автор программы А.А. Скробот |
|
6-10 11-17 |
Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций. |
«Спортивные бальные танцы» автор программы Ильченко С.А. |
||
Итого |
4 |
|||
Туристско-краеведческая направленность |
«Музейное дело» |
10-15 |
Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность |
«Музейное дело», автор программы Шагиданян В.И. |
Итого |
1 |
|||
Социально-педагогическая направленность |
«Разговор о правильном питании» |
8-11 лет |
воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. |
«Разговор о правильном питании», автор программы Епишева О.В. |
Школьное самоуправление |
15-17 |
Дать представление о сфере массовой коммуникации нормах речевого этикета, жанров публицистического стиля. |
Школьное самоуправление, автор программы Селезнёва Н.Ю. |
|
ЮИД |
9-15 |
Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Юный инспектор движения, автор программы Ильяшенко Н.И. |
|
«Клуб будущего избирателя» |
14-17 |
Создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции, способствовавших повышению активности и заинтересованности учащейся молодежи в изучении избирательного законодательства и избирательного процесса |
«Клуб будущего избирателя»автор программы Маланичева С.А.. |
|
Увлекательный фотошоп |
11-14 15-17 |
Развитие у обучающихся интереса к графическому дизайну через обучение основам векторной и растровой графики при создании цифровых изображений. |
"Увлекательный фотошоп " автор программы Демидова Я.А. |
|
Клуб весёлых и находчивых |
6-10 |
Создание мотивации для развития у подростков творческого развития и самореализации в проведении досуга в форме КВН. |
"Наш Весёлый КВН» автор программы Рыжкова Е.Н. |
|
11-16 |
«Создание развивающей среды посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН в условиях общеобразовательной школы» |
"Клуб весёлых и находчивых» автор программы Лаптева И.Ю. |
||
Итого |
7 |
|||
Физкультурно-спортивная |
Военная подготовка (Строевая подготовка/ огневая подготовка) |
11-14 лет |
Совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся, физическое развитие воспитанников, повышение престижа службы в вооруженных силах России. |
Военная подготовка кадет (Строевая подготовка), автор программы Сотников А.Г. |
10-12 лет |
Подготовка воспитанников к обучению в кадетском классе, совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся, физическое развитие воспитанников |
«Строевая подготовка», автор программы Сотников А.Г. |
||
Футбол |
9-14 |
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. |
Разработана на основе примерной программы «спортивной подготовки для детско-юношеских » спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Футбол», утвержденная федеральным агентством по физической культуре |
|
Шахматы |
7-14 |
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. |
«Шахматы в школе» автор программы Чернышева Н.И. |
|
Итого |
3 |
|||
Естественно-научное |
Юный эколог |
Сформировать у воспитанников потребность в здоровье, повысить мотивацию на его действенное укрепление, обеспечить их необходимой для этого информацией, научить проводить исследования в области ЗОЖ, работать над проектами |
«Юный эколог», автор Кабанова Е.С. |
|
Итого |
1 |
|||
Всего |
16 |