Школа № 48
города Белгорода
  • Секции и кружки

    Расписание внеурочной деятельности

    Расписание кружков

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Дополнительного  образования

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

    Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

    на 2021-2022 учебный год

    Учебный план дополнительного образования детей

    общеобразовательного учреждения на учебный год

    Пояснительная записка

     к плану дополнительного образования обучающихся МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода на 2021-2022 учебный год

    1.Общая характеристика плана дополнительного образования обучающихся

    • План дополнительного образования обучающихся Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгородарегламентирует организацию работы согласно рабочим программам, составленным (согласно лицензии и устава школы) по направлениям и годам обучения.
    • При  разработке плана Дополнительного образования обучающихся МБОУ  СОШ №48, г.Белгорода на 2021-2022 учебный год использовались следующие документы:

    1.Закон Российской Федерации от 1.09.2013г.№ 273-ФЗ;

          2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от       

          28.01.2021года №2 раздел 6 стр. 892-904.

    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.N 41"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

    3. Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента молодежной политики, воспитании и социальной защиты детей от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

    4.Письмо Министерства  образования и науки РФ от 30.10.2003г. №26/4100-6 «О поведении в соответствие с действующими санитарными нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных учреждениях»;

    5.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003г.№27  «Введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПинН 2.4.4. 1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно- эпидемиологические требования детей»;

    6.Устав школы;

    7.Образовательная программа школы;

    8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    9.Должнастная инструкция педагога дополнительного образования;

        10.Образовательные программы системы дополнительного образования.

    2.Основной целью плана дополнительного образования обучающихся является формирование единого образовательного пространства образовательного  учреждения, реализация процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, конкретизация содержания , перечня объединений, норм нагрузки в неделю и количества часов, выделяемых на изучение каждой из программ дополнительного образования.

    План дополнительного образования обучающихся направлен на достижение следующих задач:

    • -усвоение дополнительных знаний;
    • -расширение кругозора по отдельным предметам;
    • -развитие интереса, творческих способностей, направленных на рост личностных достижений,
    • -повышения качества подготовки по предметам;
    • - формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности;
    • - развитие разносторонней, гармоничной личности обучающегося, его познавательных способностей, готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
    • Основными требованиями в организации внеурочной работы являются:
    • - вовлечение в объединения дополнительного образования всех обучающихся с учетом их интересов, способностей, запросов родителей;
    • преемственность учебной и вне учебной деятельности;
    •  -организация занятий детских объединений по интересам с использованием инновационных методов обучения, с целью повышения мотивации к занятиям.

       Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется на всех ступенях обучения и реализует следующие направления:

    • Художественная направленность;
    • Естественнонаучная направленность;
    • Физкультурно-спортивная направленность;
    • Туристско-краеведческая направленность
    • Социально-педагогическая направленность.

        Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции. Они находят отражение в работе объединений дополнительного образования, реализующих творческие способности обучающихся.

       МБОУ СОШ №48 г. Белгорода является опорной по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Педагогический коллектив работает над проблемой создания здоровье сберегающего пространства посредством внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих инновационных технологий.

    В 2013-2014 учебном году в школе открыт кадетский класс ЮИБДД.

     Дополнительное образование является логическим продолжением учебной деятельности, решает задачи в становлении духовно-нравственной культуры школьников, развития познавательных интересов, способствующих развитию личности в вопросах духовной культуры, эстетического развития, культуры здоровья, овладения театральным искусством, представлено следующими

    кружками и секциями:

    № п/п

    Название детского объединения

    Кол-во объединений

    1.

    Изостудия «Город мастеров»

    1

    2.

    Хор «Радуга»

    1

    3.

    «Разговор о правильном питании»

    1

    4.

    Наш весёлый КВН

    2

    5.

    Музейное дело

    1

    6.

    «Юный эколог»

    1

    7.

    «Клуб юного избирателя»

    1

    8.

    ЮИД

    1

    9.

    Строевая подготовка

    1

    10.

    Футбол

    1

    11.

    Школьное самоуправление

    1

    12

    Хореография

    2

    13.

    Увлекательный фотошоп

    1

    14.

    Шахматы

    1

    16

     

     

     

    Направленность дополнительного образования

    Название детского объединения

    Возраст детей

    Цель

    УМК

    Художественная

    Изобразительное искусство «Город мастеров»

    10-13 лет

    Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

    «Изобразительное искусство», автор программы Цуканова Е.И.

    .

    14-16

    лет

    Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

    Хор «Радуга»

    7-18 лет

    Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности , заложенный творческий потенциал;

    «Хоровое пение» ,

     авторы программыДводненко В.Г.,

     Братищева И.А.

    Хореографический кружок

    11-17

    Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

    «Спортивные бальные танцы» автор программы А.А. Скробот

    6-10

    11-17

    Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

    «Спортивные бальные танцы» автор программы

    Ильченко С.А.

    Итого

    4

    Туристско-краеведческая направленность

    «Музейное дело»

    10-15

    Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность

    «Музейное дело», автор программы Шагиданян В.И.

    Итого

    1

    Социально-педагогическая направленность

    «Разговор о правильном питании»

    8-11

    лет

    воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

    «Разговор о правильном питании»,

    автор программы

    Епишева О.В.

    Школьное самоуправление

    15-17

    Дать представление о сфере массовой коммуникации нормах речевого этикета, жанров публицистического стиля.
    Формировать бережное отношение к языку, стремление к самосовершенствованию

    Школьное самоуправление,

    автор программы

    Селезнёва Н.Ю.

    ЮИД

    9-15

    Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Юный инспектор движения, автор программы Ильяшенко Н.И.

    «Клуб будущего избирателя»

    14-17

    Создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции, способствовавших повышению активности и заинтересованности учащейся молодежи в изучении избирательного законодательства и избирательного процесса

    «Клуб будущего избирателя»автор программы Маланичева С.А..

    Увлекательный фотошоп

    11-14

    15-17

    Развитие у обучающихся интереса к графическому дизайну через обучение основам векторной и растровой графики при создании цифровых изображений.

    "Увлекательный фотошоп " автор программы Демидова Я.А.

    Клуб весёлых и находчивых

    6-10

    Создание мотивации для развития у подростков творческого развития и самореализации в проведении досуга в форме КВН.

    "Наш Весёлый КВН» автор программы Рыжкова Е.Н.

    11-16

     «Создание развивающей среды  посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН  в условиях общеобразовательной школы»

    "Клуб весёлых и находчивых» автор программы Лаптева И.Ю.

    Итого

    7

    Физкультурно-спортивная

    Военная подготовка (Строевая подготовка/ огневая подготовка)

    11-14 лет

    Совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся,  физическое развитие воспитанников, повышение престижа службы в вооруженных силах России.

    Военная подготовка  кадет (Строевая подготовка),  автор программы

    Сотников А.Г.

    10-12 лет

    Подготовка воспитанников к обучению в кадетском классе, совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся,  физическое развитие воспитанников

    «Строевая подготовка»,  автор программы Сотников А.Г.

    Футбол

    9-14

    Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника.

    Разработана на основе примерной программы «спортивной подготовки для детско-юношеских » спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Футбол», утвержденная федеральным агентством по физической культуре

    Шахматы

    7-14

    Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

    «Шахматы в школе» автор программы  Чернышева Н.И.

    Итого

    3

    Естественно-научное

    Юный эколог

    Сформировать у воспитанников потребность в здоровье, повысить мотивацию на его действенное укрепление, обеспечить их необходимой для этого информацией, научить проводить исследования в области ЗОЖ, работать над проектами

    «Юный эколог»,  автор Кабанова Е.С.

    Итого

    1

    Всего

    16

    Баскетбол: мальчики
    5-11 класс
    Идёт набор
    ОВЗ
    Физкультура и спорт

    Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

    Макетирование и моделирование технических объектов
    5-11 класс
    Есть места
    ОВЗ
    Техника

    Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.

    Предметная область физики
    5-11 класс
    Есть места
    Естественная наука

    Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie