Школа № 48
города Белгорода
  • Разговоры о важном

    Разговоры о важном  «Миссия-милосердие. Ко дню волонтера».
    02 декабря 2024, 10:32

    Темой нашего сегодняшнего обсуждения стала «Миссия-милосердие», приуроченная ко Дню волонтера В ходе занятий ребята и учителя погрузились в мир волонтерства, обсуждая, как доброта и желание помочь другим могут изменить жизни не только тех, кто получает помощь, но и самих волонтеров. Каждый из нас может стать частью большой миссии — делать мир лучше, начиная с малого
    Разговоры о важном: Искусственный интеллект и человек — стратегия взаимодействия.
    18 ноября 2024, 12:25

    В нашей школе традиционно прошли "Разговоры о важном", и на этот раз мы обсудили актуальную тему «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия» Учащиеся всех классов погрузились в обсуждение того, как новые технологии меняют мир и какую роль в этом процессе играет человек Занятие было не просто лекцией, а настоящим обменом мнений. Мы обсуждали, какие возможности открывает искусственный интеллект, как он помогает в повседневной жизни, а также какие вызовы и вопросы он ставит перед нами. Разговоры коснулись как преимуществ искусственного интеллекта, так и его возможных рисков. Учащиеся активно делились своими мыслями о том, как важно не только использовать искусственный интеллект, но и контролировать его развитие, чтобы технологии служили на благо человеку Мы пришли к выводу, что искусственный интеллект — это инструмент, который может значительно расширить наши возможности, но важно помнить о человеческой ответственности в принятии решений, которые касаются этики, безопасности и развития общества. Будущее начинается здесь и сейчас, и мы рады, что наши школьники активно участвуют в обсуждении важнейших вопросов этого времени!
    Разговоры о важном «С заботой к себе и окружающим».
    25 ноября 2024, 12:01

    Чтобы по-настоящему заботиться о других, нужно сначала понять свои границы и научиться бережно относиться к своим эмоциям. Это поможет не только лучше понимать чувства окружающих, но и взаимодействовать с ними в духе взаимопомощи и уважения Со школьниками обсуждали вопросы о значении заботы, о том, как маленькие добрые поступки могут сделать мир лучше, и о том, как важно проявлять внимание к окружающим.
    Разговоры о важном «Твой вклад в общее дело».
    11 ноября 2024, 10:11

    Будущее нашей страны определяет вклад каждого гражданина в её развитие и процветание В рамках цикла уроков «Разговоры о важном» школьники по всей стране обсудили, как труд и работа человека влияет на жизнь общества
    Разговоры о важном «Что значит быть взрослым?».
    14 октября 2024, 10:21

    На занятиях вместе с ребятами разбирались с важным вопросом, что придаёт статус «взрослого». Обсудили, чем взрослые отличаются от детей, и пришли к выводу, что взросление – это постепенный процесс, быть взрослым – значит быть ответственным, самостоятельным, заботиться о близких, принимать важные решения Детей заинтересовала дилемма «А кем легче быть – взрослым или ребёнком?» ‼Ответ на нее помог найти известный российский шеф-повар, ресторатор и телеведущий Константин Ивлев, который рассказал о путях взросления и о том, как его пройти без страха и сомнений. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.
    Разговоры о важном «Как создать крепкую семью?».
    21 октября 2024, 09:55

    Последняя неделя I четверти в школе началась с поднятия флага и исполнения гимна РФ. Затем школьники отправились на разговоры о важном. Крепкая семья – это дружная, счастливая, сплочённая семья, в которой царит любовь и взаимопонимание. Это семья, которая может справиться с любыми трудностями. Что делает семью крепкой и в чём секрет ее силы? Крепкие отношения зависят от того, как ведёт себя каждый человек в семье. Они складываются из всех действий и всех проявляемых эмоций. Важно помнить, что одно неосторожное слово или действие может привести к конфликту и, наоборот, доброе слово поддержки или проявление внимания может укрепить отношения. Владимир Владимирович Путин подчеркивает, что крепкая, дружная семья, в которой растут счастливые дети – это и есть будущее России. Крепкая семья входит в число традиционных российских ценностей. А 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Все это говорит о важности и ценности семьи не только для каждого из нас, но и для страны в целом.
    Разговоры о важном. «Легенды о России»..
    07 октября 2024, 10:56

    Историческая память народа живёт в сказаниях, легендах и былинах, которые передают знания и опыт предков. Какие значения и смыслы несут в себе произведения фольклора? С какими мифами и легендами ассоциируется Россия??? Сегодня школьники обсудили эти темы в рамках цикла уроков «Разговоры о важном».
    Разговоры о важном «День учителя».
    30 сентября 2024, 11:58

    Учитель — одна из важнейших профессий, которая ценилась во все времена. Школьные педагоги отвечают не только за обучение и развитие подрастающего поколения, но и часто выступают в роли наставников, помогая школьникам раскрыть свои возможности. Недаром в переводе с древнегреческого слово «учитель» означает «тот, кто ведет за собой». В ходе занятия учащиеся начальных классов узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране. В 5–7 классах урок дополнили просмотром фрагмента фильма «Зарница» и дискуссией о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского Учащихся 8–9 опробовали «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники посмотрели, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали себя в роли учителей и решали ситуации, которые могли бы произойти с их учениками. В 10–11 классах школьники выступили в роли IT-разработчиков и придумывали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя.
    Путь зерна.
    23 сентября 2024, 11:51

    Маленький кусочек хлеба - это работа многих людей, это сложный процесс от посева до выпекания, это знания о процессе выращивания зерновых изделий, это традиции, передаваемые из поколения в поколение На «Разговорах о важном» учащиеся узнали не только о зерновых культурах и главных регионах-житницах России, но и о происхождении различных культур, а также этапах производства зерна: посеве, росте и уходе, уборке урожая, переработке, хранении и транспортировке Ребята в очередной раз убедились в необходимости ценить хлеб, уважительно относиться к народным традициям, связанным с хлебом
    Разговоры о важном.
    09 сентября 2024, 10:05

    ТАСС - источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире Главная задача ТАСС - охранять информационные рубежи России. 1 сентября информационному агентству ТАСС исполнилось 120 лет. ТАСС входит в число крупнейших мировых агентств и является одной из самых цитируемых новостных служб страны На протяжении 120 лет журналисты ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Именно об этом шла речь на занятии «Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС»

    ПОСМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ

    В последнее воскресенье ноября отмечают международный праздник в честь матерей – День матери. Именно об этом празднике школьникам рассказали сегодня, 21 ноября на занятии «Разговоры о важном».

    1–2 классы

    Занятие прошли в форме беседы, оно раскроет роль матери в семье, напомнит о важности заботливого отношения к ней. Они узнали, что в нашей стране на государственном уровне День Матери появился несколько лет назад. Символом этого праздника в России стал цветок незабудка, который символизирует постоянную, преданную, нежную и бескорыстную любовь мамы к детям и любовь детей к маме. С ребятами поговорили о том, как можно поздравить маму, проявить заботу и внимание.

    3–4 классы

    Занятие, посвященное теме «Материнское сердце чаще бьется», начали с показа видеоролика, который расскажет о празднике День матери. Детей познакомили с картинами великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи, где ласково, трепетно и нежно мать прижимает своего младенца.

    5–7 классы

    Занятие в форме беседы посвятили теме «Мама – главное слово в каждой судьбе». Благодаря диалогу учитель и дети сформировали представление о роли матери в жизни человека. Одно из интерактивных заданий дали в форме филворда о Дне матери, в котором нужно найти и отметить все слова, связанные с темой занятия. Кроме того, с детьми поговорили об отношениях в семье, о том, как звучит слово «мама» на разных языках.

    8–9 классы

    Более старшим школьникам рассказали об учреждении праздника День матери в России. Они выполнили интерактивное задание, которое помогло осознать традиционное бережное отношения к матери на примере работы с пословицами и поговорками. С ребятами учитель поговорил о многодетных семьях в России, об уважительном отношении к ним, об учреждении звания «Мать-героиня». Ученики вспомнили, как отражена тема материнства в живописи.

    10–11 классы

    Занятие на тему «Материнский подвиг» призвано создать образ матери, в том числе многодетной. Речь шла о матерях-героинях в советское и в настоящее время, о благодарности потомков, о преемственности поколений.

    По итогам ребята обсудили качества, которыми обладает мама (красота, терпение, безграничная любовь к детям, забота, решимость, чуткость, смелость, милосердие, щедрость и др.), поступки, которые она совершает (много трудится на благо детей, семьи; готова всегда прийти на помощь; всегда выслушает и поддержит, успокоит и защитит), а также подвиг, совершаемый матерью, о которой идет речь в тексте. С учащимися также вспомнили награды, которые сегодня вручают матерям.

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    31 октября 2022 года в дистанционном формате для всех классов прошли «Разговоры о важном» на тему «День народного единства».

    Самые маленькие ученики начинают знакомиться с тем, как появился праздник: им показывают видео о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, которые создали народное ополчение, чтобы освободить Русь от польско-литовской оккупации. Также дети знакомятся с собором Казанской иконы Божией Матери, который в честь победы построил Дмитрий Пожарский, и узнают, что после того, как собор сгорел, на деньги Михаила Федоровича Романова возвели новый собор. В конце путешествия учитель делает вывод о том, что «единство народа — это сила страны», а затем рассуждает с детьми о том, как отмечают праздник.

    Информация для учеников 3–4-х классов более глубокая, хотя ребята смотрят то же видео. Например, они узнают от учителя, в каком году Минин и Пожарский освободили Москву. Ребята тоже отправляются в интерактивное путешествие по Москве: «осматривают» памятник Минину и Пожарскому, собор Казанской иконы Божией Матери и узнают еще об одном памятнике — четырехметровой фигуре патриарха Гермогена. Ребята пришли «к выводу, что сила в единении, что вместе мы — сила».

    Для ребят с 5-го по 7-й класс занятие начинается по-другому: на видео ученикам читают первые четыре строчки стихотворения Р. Рождественского «Родина моя», которые «как нельзя лучше олицетворяют многонациональный народ России». Далее идет обсуждение и занятие заканчивается рассказом об историческом парке «Россия — моя история» и выводом о том, что Россия — единая страна и в этом ее сила.

    Для ребят постарше исторической информации на занятии уже больше. Но сначала ученики делятся на команды и придумывают девиз, а потом смотрят видео, где диктор более подробно рассказывает о событиях Смутного времени: освобождении Москвы, избрании царем на Земском соборе 16-летнего Михаила Романова и подвиге Ивана Сусанина. Затем дети выполняют филворд с ключевыми словами урока, слушают об историческом парке «Россия — моя история», узнают о памятниках Минину и Пожарскому в разных городах России и об организации «Молодая гвардия», появившейся в 1942 году как подпольная и антифашистская.

    «Разговоры о важном» посвятили Дню отца: школьники узнали об истории праздника и роли отца в семье

    Для учащихся 1–2 классов урок на тему «Отчество – от слова «отец» провели в форме беседы-рассуждения. Занятие нацелено на воспитание уважения и благодарности к отцу, к семейным традициям и ценностям. Урок направлен на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества). Форма занятия содействует развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре.

    На ту же тему беседа-обсуждение прошли и среди учащихся 3–4 классов. В мотивационной части занятия ребятам предстоит разгадать ребус. Из видеоролика они узнают, что первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в Москве. С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани. В этот день устраиваются праздничные гуляния, поздравляют пап, а многодетных отцов отмечают особенно. Для них существует специальная высшая государственная награда – орден Родительской славы. Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где воспитывают 7 детей и больше.

    Школьникам 5–7 классов также рассказали об истории празднования Дня отца, о том, что в сознании наших предков понятие отца связывалось с понятием рода. Род в семью превращали внутренняя согласованность, единение – то, что называется «семейный лад». Порядок семейной жизни – домостроительство – определяла сильная «единодержавная» власть главы дома.

    Занятие-беседа о Дне отца в 8–9 классах также позволило узнать ребятам о роли отца в семье и о том, какой она была в разные исторические периоды. Для ведения беседы учитель предъявляет факты, ставит проблемы, дети самостоятельно ищут решения. Например, педагог утверждает, что памятник русской литературы XVI века «Домострой» характеризует отца как главу рода в связи с историческими событиями, когда в это время на Руси формировалось единое национальное государство. Затем учитель задает вопросы: «Можно ли говорить, что в этой книге представлен исторический образ отца? Или его исторический портрет? А что это за образ? Что его характеризует?»

    В ходе занятия-рассуждения старшеклассникам рассказали о празднике «День отца». На примере литературных произведений отечественных классиков, высказываний известных деятелей, пословиц со школьниками обсудят понимание роли отца в семье, а также влияние родителя на формирование личности ребенка.

    Очередная встреча, прошла сегодня, 3 октября 2022 г., и была посвящена Дню учителя. Прежде чем перейти к основной теме, ребятам рассказали о значимом событии в России, которое произошло на днях – о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России. С 23 по 27 сентября 2022 года прошли референдумы в Донецкой и Луганской народных республиках , Запорожской и Херсонской областях о присоединении к России , а 30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны . Города Херсон и Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города Луганск и Донецк , ставшие крупными промышленными российскими центрами. Все время эти регионы входили в состав Российского государства , и только лишь последние 30 лет существовали отдельно .

    Жители этих регионов обратились к нам, к России, с просьбой поддержать их желание вновь стать частью нашей большой страны - России , проголосовав за это в соответствии с международным правом, и мы откликнулись на их просьбу. Жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей практически единогласно проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации . В нашей стране теперь не 85, а 89 субъектов Российской Федерации , число россиян увеличилось более чем на 6 млн. чел., а население России превысило 152 млн. жителей .

    Далее «Разговор» продолжился по основной теме - День учителя.

    Ученикам рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, о работе педагога. Школьники выполнили интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». По окончании урока учитель вместе с детьми подводит итог - первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.

    Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятили теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят вызвали интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы, расширили их представление о творчестве писателя для детей. Ребята на уроке прочли по ролям отрывок из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Дети выполнили интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».

    Для учеников 5–7 классов урок прошел на тему «Если бы я был учителем». Ребят ждала работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова «учитель», просмотр видеофильма, обсуждение его содержания, а также выполнение интерактивных заданий и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший». Детям также рассказали о русских писателях-учителях: Иване Андреевиче Крылове, Василии Андреевиче Жуковском, Льве Николаевиче Толстом. Так, Жуковский обучал русскому языку и литературе жену царя Николая Первого − Александру Федоровну.

    Для обучающихся 8–9 классов урок прошел по теме «Какие качества необходимы учителю?». Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребят ждал просмотр видеоролика, обсуждение, аналитическая работа в группах, представление результатов работы групп, выполнение интерактивных заданий. Им рассказали о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.

    Урок для учащихся 10-11 классов прошел по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» пройдет в форме занятия-обсуждения. Школьникам рассказали, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Дети узнали о воспоминаниях известных россиян о своих учителях, а также о конкурсе «Учитель года».


     

    26 сентября 2022 года  в МБОУ СОШ №48 г. Белгорода прошел важный разговор на тему «День пожилых людей».

    С учениками 1–2 классов провели урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования.

    Тема урока для учеников 3–4 классов – «Как создаются традиции?». Он призван воспитать у них осознание того, что пожилые люди, чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, так много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения, нуждаются во внимании и заботе. Эта позиция формирует у школьника такие нравственные качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, укрепляет общечеловеческие ценности.

    Для учащихся 5–7 классов темой занятия станет «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» В форме беседы-обсуждения с детьми поговорят о том, как можно выражать любовь к близким, как помогать пожилым, что им приносит радость. Интерактивное задание будет посвящено народной мудрости по поводу добра и отношений с близкими.

    Урок в 8–9 классах пройдет под названием «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?». Школьники узнают празднике, его истории, символах и традициях. Им расскажут о социальной поддержке людей почтенного возраста, улучшении условий их жизни, укреплении здоровья.

    Эту же тему для школьников 10–11 классов и СПО раскроют в беседе-обсуждении, с помощью видеоролика и игры, а также интерактивного задания. Ребята узнают о национальном проекте «Демография», мерах соц.поддержки пожилых россиян. Также интерактивное задание поможет раскрыть ребятам смысл понятия «добро» – в частности, на примере высказываний известных писателей.

    19 сентября 2022 года был проведен разговор о важном на тему  «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского».

    Ребят познакомили с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. С ними поговорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширили свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики.

    В ходе урока школьники узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он придумал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики.

    Школьникам рассказали и о других выдающихся ученых нашей страны. Например, напомнили, что становление российской науки связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова, который в стремлении получить образование прошел свыше тысячи километров из родного Архангельска в Москву, с именем Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической таблицы химических элементов, признанного величайшим химиком мира, и многих других.

    12 сентября 2022 года во всех классах нашей школы прошли «Разговоры о важном».

    Как каждый из нас понимает слово Родина? Почему так важна историческая память и преемственность поколений? В чём особенности древней и самобытной культуры и истории России? Чем гордятся и за что любят свою Родину россияне? Что такое патриотизм? И почему Карамзин написал, что патриотизм требует рассуждения?

    Обо всём этом размышляли школьники и  кадеты  ЮИБДД  совместно со своими классными руководителями.

    5 сентября 2022 года прошел открытый урок о социальных лифтах в России «Мы – Россия. Возможности – будущее». На занятии школьникам рассказали о проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», показали короткий познавательный фильм, в котором сверстники поделились историями участия в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы.

    https://razgovor.edsoo.ru/

    https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

    https://rutube.ru/channel/23905527/

    https://vk.com/minacademy

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie