Школа № 48
города Белгорода
  • Профильное направление: История

    Профильные классы

    Наиболее целесообразным в рамках углубленного изучения представляется не столько дальнейшее расширение перечня подлежащих изучению предметных тем, сколько усиление внимания к систематизации исторического материала; достижение более серьезного уровня теоретического осмысления и конкретизация знаний о ключевых явлениях и процессах отечественной и мировой истории; дополнительная отработка учебных умений, навыков и способов деятельности, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, с ориентацией, в ряде случаев, на требования профильного уровня. Указанный подход положен в основу настоящих рекомендаций, призванных оказать содействие в эффективной организации углубленного изучения истории.

    Рекомендации состоят из следующих основных элементов:

    -  основного содержания программы углубленного курса истории для 5-11 классов, дополненной за счет включения ряда дидактических единиц, предлагаемых для обязательного изучения;

    -  скорректированных с учетом специфики углубленного изучения предмета требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы по истории;

    -  перечня учебно-методических комплектов, рекомендуемых для реализации углубленного курса истории;

    -  рекомендаций относительно количества часов, выделяемых в учебном плане за счет федерального компонента и компонента образовательного учреждения для освоения предлагаемой программы углубленного курса истории (по годам обучения);

    -  кратких рекомендаций по применению образовательных технологий и методов обучения, в наиболее полной мере отвечающих задачам углубленного изучения истории в школе.

    Сейчас идет переоценка самой сущности процесса обучения и воспитания. Перестройка методов обучения призвана способствовать познавательной активности, самостоятельному мышлению, взаимодействию, творчеству учащихся.

    Надо заложить в школьный курс истории возможность последовательно раскрывать усложняющуюся идеологическую жизнь общества, показать перемены в общественной психологии, углубление демократизма.

    Среди организационных форм обучения должны занять такие, которые представляют наибольшие возможности для проявления творческой активности и самостоятельности: дискуссии, практикумы, семинары, лекции, конференции. В формировании знаний предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать.

    Актуальность проблемы углубленного изучения истории сегодня очевидна. На практике сложились два основных варианта решения этой проблемы. В первом случае речь идет не столько об углубленном, сколько о расширенном изучении предмета, о сообщении большего объема теоретического и фактического материала. Второй путь - «погружение в предмет» представляется и более сложным и более перспективным. Его цель-формирование исторического мышления, гуманизация мировоззрения, пробуждения интереса к истории.

    На основе опыта наиболее эффективными можно определить следующие типы уроков: уроки вводного обзора, уроки погружения в предмет, уроки – характеристики исторической личности, проблемные уроки, уроки – зачеты.

    Изучение разделов целесообразно начинать с вводного урока, что позволяет определить основные вопросы этого раздела, порекомендовать школьникам доступные им источники и дать исходную информацию о событиях, процессах, явлениях, которые предстоит решать в дальнейшем.

    Власенко Марина Юрьевна, учитель истории и обществознания. Окончила БГПИ им.М.С. Ольминского в 1992 году по специальности история и педагогика, квалификация по диплому:  учитель истории, обществознания, методист по воспитательной работе. Стаж педагогической деятельности 27 лет. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Член предметной комиссии Белгородской области при проведении ГИА по программам основного (обществознание) и среднего (история) общего образования. Подготовила призеров  муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, многопрофильной олимпиады БелГУ, олимпиады школьников СпбГУ.

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Алгебра и начала математического анализа
    С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников
    Алгебра и начала математического анализа
    Алгебра и начала математического анализа...
    Русский язык
    Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
    10-11 класс
    Русский язык
    Русский язык...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie